by yeo

Turbo Esprit

А еще были гонки на Спектруме, хотя какие там гонки, но там был целый монохромный город, и другие машины останавливались на светофорах, и заканчивался бензин, а в повороты он входил так резко, что перспектива менялась, и на миг все становилось трехмерным, и вот уже по перпендикулярной улице я набирал 150 километров в час и смотрел на обгоняемых в зеркало заднего вида.

И я не знаю в чем там была продвинутая геймдизайнерская техника, но мы гоняли с игору по этому городу часами, и никому и в голову не приходило, что в этой игре была какая-то цель, или что ее можно было пройти, а уж вопроса “что тут надо делать?” никто из нас не задал ни разу.

turbo-esprit002

ГТА для спектрум, ни больше, ни меньше. Вид из кабины, но машину при этом видно. Кнопки на приборной панели как отсылки к Восходу Черной Луны и Найт Райдеру, и где-то совсем по касательной к Черту Таннеру из Долины Проклятий.

Но основная сила была не в этом.

turbo-esprit001

Вначале можно выбрать город, и это вроде уровня сложности. Во втором городе он уже может стрелять и охотиться за драг-диллерами. Не помню сейчас, к сожалению, гонялись мы за ними или нет.

В моей памяти звонки в дверь и суетное раздевание в тесном коридорчике, удобное кресло в большой комнате рядом со столом в углу, большая красная кнопка блока питания. Двухкассетный Sanyo отмерял пленку в каких-то своих, а может даже и не условных, единицах, и поэтому я с легкостью мог выбрать и загрузить нужную игру. На обложке мы писали:

Saboteur - 123
Commando - 195
R-Type - 246 (не работает)

Абсолютная магия проявляющейся картинки при загрузке. Чашки с чаем и печеньями где-то рядом. Настоящий джойстик, палка с круглой кнопкой у основания, в руке. «Скоро бензин закончится» «Вижу» «Пора заправляться» «Сейчас, надо заехать за Джимми вначале»

turbo-esprit003

turbo-esprit004

Машины останавливались на светофоре, при перестроении он сигналил поворотниками, была даже карта.

turbo-esprit005

Инди-разработчикам проще понять радость от таких мелочей, как включение поворотника. В некотором смысле, первые опыты с разработкой своих собственных игр в чем-то схожи с ощущениями тех лет. Может быть потому, что и там и здесь (пусть и с разных концов) приоткрывается некая тайна, от осознания масштабов которой захватывает дух. Тайна какого-то другого мира, вне суеты и рутины каждодневного и реального.

Помню, как в фильме «Большой» он играл в игру про какого-то волшебника, который должен был то ли проникнуть куда-то, то ли наоборот выбраться из подземелья или какой-то пещеры, и там показывали-то всего ничего, один экран, но и его было достаточно, чтобы почувствовать тот же вкус тайны и предстоящего и интереснейшего приключения.

big_movie

4 февраля, 2015 at 12:35 пп