by yeo

Tobal No.1

259608-tobal-no-1-playstation-back-cover

Вспоминается так, как будто осень была, как будто сухие улицы, асфальт сухой, шуршащий, шины чуть греются, соединяются с запахом свежевыложенного, черного и комков из него, и кленовыми листьями желтеющими, сквозь которые я смотрю на них сверху, прикрылся которыми ото всех, и чувствую небо над головой.

Но вообще-то была зима.

Как же цепляется то все одно за другое. Журналы эти до сих пор лежат на даче. В районе китай-города, улицы так и не научился запоминать, мы остановились прямо у их фирменного магазина, за прилавком был Борис Романов и я сразу его узнал. Он показывал разное, а потом я спросил, а вот это что за игра? «Драки». И он показал как Грен дерется с Чуджи. Знал, что показать, потому что с другими персонажами Акира Торияма обосрался как всегда.

По сравнению с Теккеном 2 (а именно из-за него мы с папой купили приставку, выбирали между Virtua Fighter 2, который был на Сатурне, и Теккеном, который был на PS), по сравнению с Теккеном графика была слишком грубая, будто наскоро вырубленная из компьютерного дерева.

tekken 2

tobal no.1

Хотя, глядя сейчас на эти скрины, мне кажется, что дело было больше в текстурах, нежели в количестве полигонов на персонажа. Так или иначе, графика не впечатляла. С другой стороны, в ней была легкость и стильность, не доступная теккену.

Я влюбился в Тобала сразу же, как увидел трех-ударную комбинацию Грена. А потом Чуджи пробил двоечку и закончил ногой с разворота. Большего я и желать не мог.

И едешь на заднем сиденье, смотришь на мелькающие деревья, и тепло на душе, неужели зима была?

По утрам в воскресенье мама делала яблочный пирог. Пузатый чайник со свистком кипятился долго, поэтому продрав глаза и осознав, что вставать еще совсем не хочется, хотя уже вроде бы и пора, мы применяли трюк с чайником, мама кричала мне из соседней комнаты «поставишь чай?» и мы знали, что еще минут 10-15 можно будет блаженно наслаждаться начинающимся днем, словно читая предисловие к заведомо захватывающей книге. А потом начинался день. Горячий пирог, разбавленный холодной водой чай, дружелюбные и уютные звуки утренних передач, и целый целый день впереди. Целый длинный день.

Первый Тобал на тот момент был файтингом с самой разнообразной и продуманной механикой и оставался им до тех пор, пока не вышел Тобал 2. Виртуа файтер не стоял рядом.

Мало кто знает, что все трехмерные файтинги разработал один человек — Seiichi Ishii. Он был главным дизайнером Virtua Fighter, Tekken, а потом основал свою компанию Dream Factory и задизайнил Тобала.

В Виртуа Файтере у вас было три основных кнопки действия: рука, нога и защита. Прыжок на вверх.

В Теккене четыре: левая рука, правая рука, левая нога, правая нога. Защита на движение назад. Броски на двойные кнопки рука-нога. Прыжок на вверх. В Теккене появилась возможность двигаться в третьем измерении, в то время как в ВФ можно было ходить только по одной линии (как в 2Д-файтингах). Однако полноценного перемещения еще не было (его будут то добавлять, то вновь убирать в следующих сериях), можно было сместиться с линии атаки вглубь экрана (такое действие называется side-step) или наоборот к игроку.

В Тобал подход революционно другой.

Прежде всего перемещаться можно было по-настоящему свободно, прыжок сделали человечески-низким и малофункциональным, выполнялся он на шифтах. Туда же на шифты ушел блок. Кнопки атаки разделили по уровням: удары в голову, удары в туловище и удары по ногам. Помимо стандартных бросков, появился настоящий клинч и борьба в захвате. Ударами по нижнему уровню можно отбить ноги и противник теряет на время управление, захваты можно многократно перехватывать, а в них можно таскать оппонента по всему рингу, швырять его в разные стороны, выбивать ноги, бить кулаками и коленями как в техносовских битэмапах. При этом все быстро, гладко, с красивой анимацией.

Посмотрите пару видео, играет не мастер и используются не все техники, но все-таки представление какое-то составить можно.

[su_youtube url=»http://www.youtube.com/watch?v=eONHJPUQ0y4″ responsive=»no»] [su_youtube url=»http://www.youtube.com/watch?v=tWnKEjU-7JA» responsive=»no»]

Основная проблема Тобала это персонажи.

Не сказать, что я не люблю Торияму, скорее наоборот. Не сказать, чтобы в других файтингах все были красавцами как на подбор. Судите сами:

По портретам уже видно, что дела обстоят не очень хорошо.

Рогато-хвостатый дьявол, огромная тетка с большими сиськами, петух…

Это персонаж, которым играл Нуп…

Для нормальных людей остается девочка, Грен (в зеленом), Чуджи (по центру) и старик. Для настоящих мужчин только:

и

Если в первом Тобале я еще мог хоть как-то сопротивляться, то во второй части отец не оставлял мне шансов. Может поэтому я больше любил номер 1.

В режиме турнира после выноса всех конкурентов начинались памятные бои с боссами. И они были особенно хороши.

На бэкграунде первого босса шел дождь:

Второй босс еле помещался в экран:

А третьим был король Юдан.

Я ставил режим до трех побед и если побеждал Юдана, то это было наверняка.

Уже в первой инсталяции появился режим подземелья:

Режим был не такой сложный, как во второй части, прокачка минимальная, подземелья всего три, но они генерировались случайно, так же как и цвета бутылочек, поэтому отравиться в третье прохождение было так же легко, как и в первое. Ну и самое главное драться было интересно и весело, и вскоре я ходил по этим коридорам как у себя дома.

Вечер подходил к концу, я заучивал комбинации, выстраивал стратегию против отцовских заготовок, переваривал недавний ужин, какой-то частью сознания предвкушая завтрашнюю школу.

Открытая коробка от тобала лежала на столе, и вторым, бонусным диском к ней шла…

Июль 21st, 2015 at 10:57 пп

(review)