by yeo

Metal Gear Solid

Написать обзор про Метал Геар может любой дурак. Тут не надо иметь семи пядей во лбу, садишься за печатную машинку и начинаешь выстукивать предложения, желательно, как учил меня Томми Эммануэль, отбивая ногой ритм. «йео, всегда начинай с отбивания ритма, даже если ты играешь гаммы, одну ноту если играешь, послушай, та, та, та, та, ааа, вот это уже и блюз».

Все знают серию Метал Геар как японскую пародию на сериал Династия. Братья-близнецы, отцы и дети, клонированные ниндзя, днк дикой кобры, блондинки, выходящие замуж за плачущих убийц — все это вам известно и без меня.

Что не всем известно, так это то, что заглавную тему игры штатный композитор «позаимствовал» у нашего классика:

[su_youtube url=»http://www.youtube.com/watch?v=9k7DrIWcrdI» responsive=»no»]

Впрочем, и это, конечно же, баян, как и все, что касается стародавних игр, сжеванных и пережеванных (хотя, может Козинака не знает…).

Любил ли ее я?

Вот в чем главный вопрос.

Ходит много разговоров про ломание четвертой стены и использование продвинутых геймдизайнерских техник. Например, когда нужно было управлять со второго джойстика, так как босс-телепат считывал движения первого контроллера. Я помню, что это было весело, это было как открытие крови во втором мортал комбате, забавные читы. Ломалась ли при этом какая-то стена? Существовала ли она вообще?

Главный герой курил и этого было достаточно. Дым от сигарет позволял увидеть лазерные лучи сигнализаций, как в настоящих шпионских фильмах. Во время дуэли снайперов нужно было задерживать дыхание. Шел ли снег во время этой сцены? Не помню. Помню, что руки леденели от холода и спусковой крючок примерзал к подушечке. Помню как выдыхал в ночь. Помню как жалел о чем-то или о ком-то.

Игра довольно короткая, 5-6 часов и не сказать чтобы сложная, если не считать последних Метал Геаров, на которых пришлось потратить время. По мне, это был идеальный Метал Геар из всех, именно из-за своей несложности и незатянутости. Стелс-элементы были смешны для игроков в Thief или в последующий Splinter Cell, но общая кинематографичность, на сплаве между большим кино и аниме, японская стильность, харизматичность героев, какие-то постоянные фишки и отсылки друг к другу, все это, безусловно, делало и сделало игру культовой.

Как это игралось все?

Была карта и по ней ходили враги. Надо было прятаться по углам (что не составляло особого труда, так как враги были довольно-таки туповаты) и нападать со спины. На камеры тоже лучше было не попадаться.

Иногда начиналась пальба (в реальном времени).

Потом были боссы, и это, возможно, главная особенность игры, так как боссы все были уникальными и каждое сражение запоминающимся и эстетически насыщенным.

Или это было в другой серии?

Июль 21st, 2015 at 11:58 пп

(review)