by yeo

Spelunky

Заодно уж отчитаюсь о Spelunky. Получилось так, что вначале как-то нормально, потом загорелся, потом плюнул. Там сумбур как обычно, пафосное даже одно место было ни к селу ни к городу, про то «зачем вы делаете игры». Хер знает, музычку что ли слушал параллельно, или просто глянул в окно вдруг и увидел чего, может дым из трубы, может отблески на окнах высотки — не знаю. Как есть, в общем, как было:

pacland

12 февраля

Пытаюсь играть в Spelunky. Зачем? Не знаю. Хер его знает зачем, не хочу разбираться зачем.

Хорошая игра? Нормальная. К управлению надо привыкнуть, слишком много кнопок задействовано, затачивали, видимо, под геймпад, или имели в виду геймпад, когда говорили вслух про управление. Чашечка кофе здесь, чашечка кофе там, вот уже ты и перезнакомился со всеми, вот уже и не надо больше покупать своих сигарет.

И все-таки я за уровни, собранные человеком. Мне не нужно «бесконечное приключение». Какого черта вообще держать это в уме при создании игры? Они что думают, что мы всю жизнь будем играть в один и тот же картридж? С некоторых пор меня стала пугать надпись «30+ hours». Нет, спасибо.

Но это все возраст, да, возраст. В детстве никто не

Вообще, нет наверно более жалкого занятия чем «ведение блога».

Парни, зачем вы делаете игры? Да это единственное блять место, где вы можете наложить на все и всех, и сделать то, что вы хотите, так, как вы хотите, не слушая никого! Сделать свой собственный шаг в своем собственном мире! Собственный бескомпромиссный шаг!

А отнять у вас это? И с чем вы останетесь?

13 февраля

Продолжаю играть в Spelunky. К управлению привык, чувствую себя Индианой Джонсом. Ни одного фильма, кстати, так и не посмотрел про него. Как-то собирался все, скачал даже все, какой-то даже начал, но не осилил. И тем не менее, чувствую себя настоящим искателем приключений.

То что уровни генерируются ничерта не значит. Лично для меня. На данный момент. То есть я не чувствую «нового» приключения, когда захожу в пещеру с вывеской «start». Но я понимаю к чему он клонит, и что это даст в итоге.

С выводами торопиться рано, надо пройти. Пока дохожу до 6-го уровня только, джунгли не нравятся совсем, но может потому, что еще не освоился. В пещерах чувствую себя как дома. Швыряю камень, чтобы каменная голова среагировала и дротик не отнял у меня 2 драгоценных сердца. Пока все очень здорово. Не понимаю почему я прошел мимо этой игры раньше. Не помню уже почему. Может смены управления не было на тот момент, может еще чего. Не помню.

Пока все отлично. Может напишу обзор, если пройду.

Парниша роет туннель за 100 000, и тогда, видимо, можно будет начинать прямо с джунглей. Пойду собирать оставшуюся сумму.

14 февраля

Вовсе и не 14 февраля, потому что пишу-то вот прямо сейчас, то есть 18 февраля в 15:08. Но ретроспективно.

Подзаебал он меня в итоге. Дошел до третьего мира, а там всего наверно 4 (этапов вроде 16, по 4 на мир). В общем (опять это «в общем», через слово уже «в общем, в общем, в общем», пиши в частном что ли, тьпфу), собранные человеком уровни круче. Реиграбельность можете в жопу себе запихнуть. Это я разработчикам.

Не 5 лет мне, тьпфу, тьпфу, фу ты черт, до чего скатился, тьпфу. Но это правда ведь, не 5 лет, не 10, нет у меня этих ЧАСОВ (хотя чего это я, можно ведь жирным уже выделять) часов этих у меня нет, чтобы возиться с игрой. Я согласен, что Дерек крут и уровни его, те, что гмакер сам там подсчитывает по набросанным в блокноте алгоритмам, уровни его

Где же это было, про музыку созданную компом? В кино каком-то советском.

уровни его хороши и интересны. Но у меня нет ЧАСОВ блять, Дерек, дорогой ты мой, у меня попросту нет времени, чтобы тратить на то, чтобы НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ В МИРЕ ИГРЫ. Нет времени на это, пойми ты и не ной. Не реви, говорю тебе. Не реви. А не то отберу бисквитные печенья, и вообще, иди в жопу, Дерек, никто не просил тебя, нет, не просил.

Ребят, ну серьезно. Duck Tales («а он играл в чего-то другое-то? а? дак тейлс блять, ох. двести пятьдесят лет прошло, а примеры все те же, майти финал файт еще блять приведи в пример») я прохожу («да да блять, проходи, пошли отсюда ребята»)

Но там правда классные уровни. И я рад зазубрить их, и проскакивать как настоящий Индиана Джонс, как мужская версия Лары Крофт в конце-то концов! Имеет это право на существование или нет? Мужская версия Лары Крофт. Эх.

Там было здорово. А здесь. И с каждым миром все сложнее и сложнее. И опять надо учиться, и проходить по миллиону раз тот мир

И вообще! Самое-то главное вспомнил. Весь этот геймдизайн его, он ведь убивает магазинчики и вообще накопление. Ну нет никакого «приключения одноразового», принцип рогалика-то этот идиотский. И ведь они еще удивляются, эх, мол, что же жанр рогалика так не интересен? и коммерчески не успешен? это ведь так увлекательно спускать свою жизнь в унитаз из аски-2 графики. Даже графики блять нет. Додумывать мне все надо еще. Скоты.

Ну так вот. Не могу остановиться ))) Черт. Не могу остановиться и написать по-человечески. Но это все ради Нупратора в данном случае. Сегодня — для Нупратора.

Стоп-машина. Отдых.

Сейва нет. Любое неосторожное действие — начинай с начала. Поэтому манера игры, которую я выработал, это быстрое прохождение к выходу, вниз, с минимальными потерями. Ни о каком поиске рубинов, или коплении на мачете — не идет речи. Потому что планировал, изгалялся, прочувствовал атмосферу уже и вдруг бац, и случайно свалился на шипы. И поэтому стиль игры совсем не такой, какой он хотел. Дерек, слышишь? Не такой, какой ты хотел.

Да. Чем дольше играешь, тем более ты приспособлен. Осваиваешься с общей механикой. Не с конкретным уровнем. Это здорово. Находишь способы борьбы с типовыми врагами, и стандартными для каждого уровня ситуациями. Все классно. Если бы магазины были одни и те же, у меня был бы план! Я бы планировал, что купить, где купить, где взорвать и прочее и прочее. И да, когда я стал бы мастером в 16-ти предустановленных уровнях, я бы забыл об игре и тема, как выражается sb3d, потонула бы. Форумный ты человек, sb3d. Тема у него потонула бы. Тьпфу.

Но так я просто устал от нее, так и не пройдя. И не хочу возвращаться. И не в корзине, но уже и не на рабочем столе.

И еще. Подумал. Вот я считаю, что никуджин круче спеланки. Вот как игра. На мой вкус. Но я спросил себя, yeo, а автором какой игры ты хотел бы быть? Вот если бы спросили вдруг. И, скрепя сердце, я ответил — Spelunky. Потому что тема с ней не утонула так быстро.

И после этого мне стало тошно рассуждать дальше.

Февраль 18th, 2013 at 3:30 пп

(review)