by yeo

Смола. Обзор

Акт 1

Пустой зал. В центре стул. На нем сидит Маска Жука.

Маска Жука: — Кто-то знает меня как Повелителя Жуков, но это не совсем верно. Да, в детстве я посещал кружок юных натуралистов, мы учились делать планеры и самоездящие машинки, но дальше этого дело не шло. В конкурирующем кружке «Детей Природы» быстро организовали поход, в котором несовершеннолетние участники научились пить водку и тушить по-пионерски костры и обогнали нас в респекте и половом развитии на многие световые годы. Да и машинки у нас, если признаться, нихера не ездили.

Входит Енот, дает Маске Жука стакан с водой и уходит.

Маска Жука (вслед уходящему Еноту): — Благодарю.
Выпивает стакан.
Маска Жука: — Истинным Повелителем Жуков я никогда не был. Я умел собрать их в банку и наблюдать за их копошением. Я ухмылялся, отхлопывая на коленях примитивные мелодии, и порывался иногда плюнуть, или даже насрать в банку, и посмотреть… Но чего-то не хватало. Воспитания может быть? Смелости? Или давала о себе знать дальнозоркость в планах и предусмотрительность? Прочитанное ли название пьесы «Свои люди сочтемся» (прочитать саму пьесу так и не хватило досуга) и какой-то сладенький, приятный запашок, предвкушаемых от использования этого принципа благ?
Смотрит в зрительный зал, улыбается.
Маска Жука: — Кто знает, друзья. Кто знает.

Акт 2

Карнавал, гулянья. Много людей в разнообразных костюмах, разной степени оголенности, в диком шабаше глумятся на сцене. Один из них, в полукостюме Жирафа, отделяется от толпы и выходит на передний план.

Жираф: — АХХАХА!
Начинает танцевать тарантеллу. Человек в костюме свиньи неуклюже проходит колесом позади жирафа. Выходят морячки и начинают танцевать матросский танец. Жираф начинает им подмигивать и по-женски вилять бедрами. Матросы с задорными лицами и лихо запрокинутыми на затылок матросками отплясывают свой танец, не обращая на Жирафа никакого внимания. Внезапно на сцену выбегает забитого нердического типа мальчик в белой майке и начинает имитировать нижний брейк. Иногда из-за занавеса выглядывает Маска Жука и довольно потирает ладони.

Акт 3

Закатное поле. По нему бредут два человека. Видно, что они устали.

Первый: — Я думал, как-то повеселее это все будет.
Второй: — Идея нужна. Главное идея.
Первый: — Идея идеей, но я думал повеселее это все как-то будет.
Второй: — Куда уж веселее-то?
Первый: — Ну, вообще говоря, сейчас-то довольно грустно там все.
Второй: — Ну так в этом и идея.
Первый: — Ну так себе идея, прямо скажем.
Второй: — Не тебе судить-то.
Первый: — Почему бы и не мне?
Второй: — Потому что за идею отвечаю я.
Первый: — Но я соавтор.
Второй останавливается.
Второй: — Кто?
Первый: — Соавтор.
Второй: — Соавтор )))
Смеется. Расходится все сильнее и никак не может остановиться.
Второй: — Школота ты поганая, а не соавтор )
Первый: — Ну знаешь что.
Второй: — Что?
Первый: — Иди-ка ты дальше сам.
Второй: — И пойду. Соавтор нашелся здесь. Лицо иди умой, соавтор. Воняет как от свиньи.

На заднем плане человек в костюме свиньи опять пытается пройтись колесом.

Второй: — Гляди.
Первый: — Да уж.
Второй: — А что если он прихрамывать будет в конце?
Первый: — А в чем смысл?
Вдруг лицо Первого проясняется.
Первый: — А! Ну а что? Да, неплохо.
Второй: — И тогда мимо уже не пробежать, понимаешь?
Первый: — Умно. Да, ну ты мозг конечно.
Второй: — А я говорю, ты просто не лезь туда, где не понимаешь ничего. Каждый должен заниматься своим делом и все будет хорошо.
Первый смотрит на него с нескрываемой неприязнью.

Акт 4

Маска Жука стоит перед зеркалом и расчесывает волосы. Потом начинает пудриться, подводить глаза, наносить тени. Под конец красит ярко-алой помадой губы и подмигивает своему отражению.

Входит Енот.

Маска Жука: — Убирайся!

Енот уходит. Маска Жука еще какое-то время смотрит в зеркало, потом криво ухмыляется, встает и идет к двери, на секунду останавливается, делает заход в нижний брейк, но прерывает на полдвижении, сплевывает и уходит.

Акт 5

Перекресток. Дует сильный ветер. На столбе болтается оборванная афиша, прочитать что-либо уже почти не возможно. Видны лишь отдельные заглавные буквы Ж, К, и часть слова «оро». Рядом со столбом сидит бродячий музыкант и играет блатной шансон.

Выходит человек в старой дырявой шляпе и таком же пальто, обернутый несколько раз шарфом, в черных грузных ботинках. Он смотрит по сторонам, словно ищет что-то. Потом обращается к музыканту.

Человек: — Эй, любезный. Это ведь К.?
Музыкант не отвечает.
Человек: — Странно. Раньше на этих холмах стоял К., но что-то не узнаю мест. Или сбился. Нет, компас вроде в порядке. Ночи хорошие пошли, без облачка, одно удовольствие идти, ориентируюсь по звездам, прохлада, когда лежишь ночью на земле, ощущение такое, словно находишься в бесконечном планетарии. Бывали в планетарии? Волшебное место. Мы в шестом классе ходили туда чуть ли ни каждую неделю, классная водила, абонемент что ли какой-то был у нас или…
Музыкант: — Иди нахуй.
Человек замолкает. Молча смотрит себе под ноги, хмурится. Музыкант настраивает гитару и начинает куплет новой песни.

Занавес.

30 мая, 2016 at 7:01 пп