by yeo

Ninja Senki

Pixeltao — паршивый геймдизайнер.

Это очевидно каждому, кто видел как он уничтожил волшебный арт Пола Робертсона в попытке воссоздать downtown nekketsu monogatari. В результате мы получили River City with a twist, и twist заключался в необыкновенной унылости геймплея.

Смех в том, что сам по себе он умудрился создать увлекательный платформер Ninja Senki, однако учудил и здесь. Вопреки негласному правилу инди он сделал игру с отточенным геймплеем «без души».

Когда я дошел до шестого этапа был уже вечер. Система такова, что за каждый continue забирают 100 очков, дают три жизни и выбрасывают на морозную улицу в одном легком свитерке. И когда ты говоришь «ну позвольте!» — наступает геймовер.

Предполагается, что пройти нужно в один присест. Черт его знает, может тао тоже насмотрелся GAMECENTER CX, прежде чем электронные деньги перешли на счет yoyogames — не знаю.

Это код, чтобы начать с любого этапа с девятью жизнями:

Возможно картинка сфабрикована, и никаких секретных материалов не существует, но код рабочий. Только так мне и удалось дойти до последнего босса на второй день прохождения. В оправдание себе могу сказать, что Арино пользовался подобными читами без зазрения совести.

Последний босс прыгает как сумасшедший и швыряет звездочки размером с собственное эго. Впрочем, у Хаято оно не меньше. Я пытаюсь попасть в ритм, но ни черта не выходит. Дохожу до босса с 8-ю жизнями, помню весь этап наизусть. Вот здесь вылезет дьявольская голова, здесь надо прыгнуть чуть слабее, потому что иначе шипы и моторная память знает, что это смерть, это уже на уровне рефлексов любого игрока. И раз за разом я дохожу до невзрачной желтой комнаты, танцую смертельную самбу с боссом и спотыкаюсь, спотыкаюсь, получаю звездочкой в лоб, босс превращается в дерево, я пытаюсь подпрыгнуть, двойной разряд в обе стороны, как поймать этот чертов момент?!!

— No continues? Is that the only way to get the happy ending? Wow… i used like 15? of them… — спрашивает парень на ютубе.

Happy ending? No continues? Мда. Еще час мучений и я смотрю хэппи-эндинг в приложенном к комменту видео.

На другой закладке Арино прошел вторую часть ниндзя гайдена. — Дашь еще 100 очков за продолжение? — издевается игра. Не, к черту. Влево, вниз, влево, вправо, вниз…

«Я настругал разных игровых ситуаций, потестил их, отсортировал по сложности и стал составлять уровни.»

Ну еще бы. Когда два китайца с ружьями стреляют дробью с двух сторон экрана, я бросаюсь инстинктивно вправо. Перед смертью успеваю заметить, что безопасное место было ровно посредине! Именно в этот момент приходит понимание, что в игре нет души.

В ниндзя гайдене птица вылетает ровно в тот момент, когда ты начал прыгать на другую платформу. Момент можно подлавливать бесконечно. Птичка вылетит именно тогда, когда игрок нажмет на прыжок. И ты не можешь обхитрить внутригировые триггеры, потому что респаун.

В ninja senki я выманиваю врага на себя и убиваю его из прикрытия. Глупая обезьянка начинает кидаться теннисными мячиками, не понимая, что они никогда не долетят до другой стороны экрана, а я отхожу еще дальше, и звездочки летят в черноту, наугад. Но я знаю, что обезьянка там и больше ее там не будет.

В ninja senki нет непроходимых моментов. Вы никогда не захотите швырнуть клавиатуру в стену, потому что тао выполнил все прыжки в тестовой комнате, и только потом стал собирать уровни. И он делал места попроще, чтобы сложность не зашкаливала, такие островки, где можно передохнуть. И когда ты приходишь в подобное место, его искусственность бросается в глаза. Здесь не развести костер и не поставить палатку, потому что деревья из проволоки, а вместо земли разрисованный линолеум. Не знаю как это чувствуется, не могу объяснить. Придите туда с компасом в руке, и стрелка закружится как юла.

Словно тестовый кролик, тем не менее, прохожу уровень за уровнем. Их картонность не мешает мне получать удовольствие от безупречно исполненной акробатики. Я вижу тао за каждым спрайтом и не могу поверить в разыгрываемую драму. Тающие шурикены и вот эта фраза в мелодии седьмого этапа — мелочи, которые надо было дожать, «прыжковые задачки», которые стоило перемешать в какой-то момент с закрытыми глазами и в сердцах вставить колдуна с самонаводящимся шаром в конце того тоннеля с шипами. Однако и «без души» мне приходится тяжело.

Уменьшаю «минусом» размер игрового окна, ввожу чит и пытаюсь дойти до босса с девятью жизнями. Пара жизней уйдет на то, чтобы войти в ритм с его первой инкарнацией, остальные съест «наруто». В последний раз я почти поймал тот момент, когда нужно делать двойной прыжок. Главное отпрыгнуть чуть в сторону, когда он исчезнет и телепортируется прямо надо мной и вот тогда…

18 октября, 2012 at 8:28 дп

(review)