by yeo

Давайте сделаем игру

В апреле 2007-го. В первом своем блоге. Почувствовав вкус свободы делать что-то одному, ни на кого не оглядываясь. Под занавес Kunio-kun o Mushikaesu:

Я не знаю с чего начать. Не знаю как заинтересовать вас. Не думаю, что вы лентяи и бездельники. Просто я не могу заинтересовать вас. Вот в чем вся штука. Заинтересовать.

Я видел это много раз. На разных форумах, посвященных совершенно разным тематикам. Приходит кто-то, кто хочет сделать игру. И у него ничего нет. Фактически он приходит с голыми руками. И он говорит, ребята, давайте сделаем игру. Иногда он говорит вдохновенно, иногда слишком бледно и пусто, что становится не понятно, заинтересован ли он сам.

И вот он говорит, что и как он хочет сделать. Часто это только общие идеи. Ведь он боится выдавать детали. Потому что его будущая игра оригинальна, а идеи это ведь большая часть игры. По крайней мере он думает так.

И конечно его призыв не находит отклика. Ему советуют сделать что-то самому, а потом, уже чем-то готовым, пытаться заинтересовать людей. Ему советуют примкнуть к какой-нибудь группе и набраться опыта. Или же его просто поливают грязью.

Так или иначе. Порыв этого человека пропадает втуне.

И я не знаю, правильно это или нет. И я не знаю, как заинтересовать вас.

Идеи это не большая часть игры. Большая часть это реализация. Идеи витают в воздухе. Они очевидны. Однако огромный труд, который стоит за ними, отпугивает разработчиков. Или ломает их.

Гигантская доля фанатских игр заканчивается, едва успев начаться. Стоит ли вообще браться за что-то, если с вероятностью 99 процентов результата не будет. Браться за что-то, что никогда не увидит свет. Стоит ли? Ведь незаконченное дело оставляет раны. У кого-то глубже, у кого-то только царапины, но раны остаются у всех.

И делать новую попытку всегда сложнее, чем в первый раз. И с каждым разом все тяжелее и тяжелее. Пока не станет совсем тяжело. Пока не будет тошнить от одной только мысли о творческом процессе. Незаконченные дела давят. “Никогда не начинай то, что не сможешь закончить”.

Однако есть и другой подход. Принципиально, качественно другой, но он сложен и тяжел в применении. Этот подход заключается в ненацеленности на результат. Этот подход суть наслаждение процессом.

Я знаю, что это красивые слова. И по большей части это только слова, потому что результат это самое важное чему нас учили. Нас учили нацеленности на результат. Нас убеждали, что результат единственное, что чего-то стоит.

Они украли у нас жизнь. За всеми этими нравоучениями, за всеми лекциями и вдалбливаниями, незаметно, постепенно подменяя ценности, они обокрали нас. Они отобрали у нас самое важное, что только может быть. Жизнь.

Потому что жизнь это процесс. Результат это одна секунда. Одно мгновение. Одно из многих. Из мириада мгновений. Мгновений, из которых состоит процесс. И из всего этого многообразия нам оставили только пару секунд. Пару секунд, когда мы можем гордиться чем-то, или чувствовать себя удовлетворенным, или просто быть в ладу с самим собой. Всего-то пара секунд. И ведь не у всех есть даже эта пара секунд.

Черт вас побери! Я не знаю как вас заинтересовать. Все эти слова, слова, слова. Ведь нужно просто прийти не с пустыми руками. Показать наработки, убедить людей что ты заинтересован сам. Заразить их своей заинтересованностью.

Ведь если главное процесс, то можно наслаждаться им самому. В чем проблема? Можно сидеть и спокойненько делать что-то. Будет оно или не будет готово — не важно. Сколько это займет времени — не важно. Какого будет качества — не важно. Главное чтобы было интересно в процессе.

И я не знаю, может быть мне нужен кто-то в этом процессе. Кто-то, кому это будет не безразлично. Кто будет заинтересован в этом так же как и я.

Не знаю. Все эти чертовы вопросы отнимают кучу времени. И ответа на них все равно не будет. Однако теперь, когда меня спросят, я скажу, что я попытался. Хотел ли я действительно найти свою команду или нет, известно только подсознанию. Но я попытался. Ведь я должен был попробовать. И вот я пробую.

Давайте сделаем игру.

19 октября, 2012 at 11:36 пп

(other)