ЛИАЗовские автобусы мне нравились всегда куда больше, окна в них были пониже, и сиделось высоко и уютно, словно на коленках у мамы. В икарусах же я всегда чувствовал будто «еще не дорос», и хотя, начиная с какого-то возраста, это уже не имело значения, все равно внутренне согревался, когда приезжал «маленький пузатый».
Сэкономленный на обедах полтинник я решил потратить на самое ценное — на игры. Собственно, купить можно было только одну игру, и потому выбор предстоял не самый легкий.
Azure Dreams is a role playing game like no other
было написано на коробке, но я не придал этому «like no other» значения. В магазинчике на Семеновской можно было посмотреть что за игра, и я воспользовался этой возможностью. Минут через 10 просмотра вступительной истории, так и не получив управления в свои руки, стиснутый между недовольными уже взглядами продавца и ждущих своей очереди покупателей, я не выдержал и спросил «хорошая игра-то?» «рпгшечка» «ну давайте». На обратном пути пошел дождь.
Смутное ощущение, что надо делать что-то другое, жить как-то по-другому, не покидало меня всю дорогу. Вечные парочки в проезжаемых парках, поджидающая вечерняя тоска пустой комнаты, тяжесть серого неба, грейскейлившего все вокруг, стоило только выйти на улицу. Но в руках была игра, и на обложке яркие цвета и персонажи, и предчувствие приключения, и собственной, пусть и иллюзорной, значимости.
Минут через 20-ть персонаж стал подчиняться моему руководству. Прямо из города я попал в аляповато нарисованный данжеон, в каком-то непривычном полупошаговом режиме быстро лишился всех хп, очнулся в своей комнатке, увидел, что накопленный уровень обнулился, снова пошел в данжеон и после повторной смерти ощутил себя запертым в этом грубом, неряшливой городе еще больше, чем в старом, до тошноты реальном, здании университета. Я выключил телевизор, и пошел бороться с тоской другими, более надежными, методами.
Месяцы спустя ко мне приехал двоюродный брат. Из нового была только Azure, и он примерно уселся перед начальным роликом. Помня о своих впечатлениях и желая выпроводить его поскорее, я сказал «да это полное говно, можешь даже не смотреть», «да не, посмотрим, погоди» невозмутимо ответил брат, а я стоял и продолжал смотреть ему в затылок, обдумывая вариант «отдать ему плейстейшен домой», вариант, которым он воспользовался в очередной и последний раз где-то через полгода, лишив меня возможности наслаждаться видео-игровым искусством до приобретения ПС2.
Уходя вечером, он сказал мне «ничего игра, я прокачал там меч до шестого уровня» «там обнуляется опыт» «нет, у оружия нет, и там можно возвращаться, используешь зернышко, типа как в диабло и» «ага, ну давай, давай» «и еще там можно» «ну пока».
Закрыл дверь. Постоял немного в коридоре и решил дать ей второй шанс. «Меч прокачал… ну посмотрим»
Оказалось, что прокачивать можно не только мечи. Прежде всего, у главного героя был прирученный монстр Kewne, и его экспа не испарялась перед новой генерацией первого этажа подземелья-наоборот. И это решило полдела, потому что главная идея рогаликов не прижалась в моем сердце до сих пор.
Во-вторых, помимо этого монстра можно было выращивать других. На этажах были разбросаны яйца, разбив которые, игрок получал в распоряжение «фамильяра» (местное название покемонов). Если яйцо разбивалось прямо в башне, то при возвращении в город монстр не сохранялся. Однако в домике ГГ была подсобка вначале на 4, а потом на 9 и 16 яиц, и если дать жизнь фамильяру там, то он привязывался к вам до самой смерти. При нахождении определенного итема в бою могли участвовать сразу два монстра.
Ну и еще монстров можно было скрещивать.
В какой-то момент я заметил, что девочка в продуктовом магазине стала отвечать мне как-то по-другому, милее что ли… Я купил ей цветы, по привычке отыгрывая то, что хотелось отыгрывать, а не то, что было заложено разработчиками. Так же я «гулял с девочками» на безопасных локациях ДНМ, а потом начинал встречаться с библиотекаршой. Какого же было мое удивление и обретенное счастье, когда я понял, что в Azure Dreams я действительно могу встречаться с библиотекаршой.
Довольно простой дейт-сим, как это понятно теперь, пронял меня до глубины души в то светлое, неподготовленное к подобным фокусам, время. Да, это был всего один город и один данжеон, но в этих двух локациях я мог практически все!
Подуставший от прокачивания статов и покорения 40-го этажа башни, я весь отдался прокачиванию отношений и покорению женских сердец! Самым лучшим подарком было то, что покорить можно было не только «предназначавшуюся изначально» подругу детства, но и девочек самых лучших, самых желанных профессий в мире! Продавщиц, официанток, певиц и секретарей!
На треугольник можно было вывести женскую фигурку на первый план, оставляя ненужные разговоры позади. Это был удивительный и сладостный опыт.
Но и это не было последним сюрпризом.
Чем больше я приживался в мире игры, тем большего уюта и комфорта мне хотелось. Я расширил дом на одну комнату, купил телевизор, мотоцикл, над кроватью теперь висел палантин, и я ждал когда он укроет не только мою фигуру. Где-то раз в месяц я переклеивал обои. Это была первая игра, в которой я мог переклеить обои, и схематичная радость безликих манекенов Симс не идет ни в какое сравнение с молчаливой радостью в Азуре.
Обустроив свое жилище, я принял за город.
Бассейн, казино, трасса для гонок…
Семейная тайна раскрывалась финальным боссом, но можно было жить дальше, и я жил, и мне хотелось здесь жить.
Не помню уже, сколько часов длилось это тихое счастье, но помню что очень долго. Возможно, только с появлением ФФ8, я смог собрать чемоданы, проститься, и перебраться в другой мир, где мне была отведена роль еще лучше.